Патрик Зюскинд родился 26.03.1949 в
Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно
живет он попеременно то в Мюнхене, то во
Франции, предпочтительно в Мансардане.
Из-за своего скрытного жизненного
стиля и упорства при отклонении
предложений интервью и официальных
заявлений к его произведениям пресса
называет его «Фантом немецкой
развлекательной литературы».
Второй сын публициста Вильгельма
Эммануэля Зюскинда вырос в баварском
местечке Холцхаузен, где сначала он посещал
деревенскую школу, а затем гимназию. После
окончания школы и альтернативной службы в
армии, Зюскинд начал учить историю в
Мюнхене и зарабатывать деньги на любых
попадавших под руки работах.
Один год Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce»
и совершенствовал свои знания французского
языка и французской культуры и в 1974 году
закончил обучение. После этого он
зарабатывал деньги написанием сценариев.
С режиссером Гельмутом Дитлем
Зюскинд написал сценарии к двум успешным
телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако
Франц» и «Россини или вопрос кто с кем спал».
Первый успех на театральной сцене
Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса».
5 лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду
приходит мировой успех.
Для этого произведения Зюскинд
объехал места действия романа, вник в
секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», а,
прежде всего, изучил большое количество
литературных и культурологических
источников, которые он в последствии в
изобилии использовал в романе.
«Парфюмер» увидел свет в первый
раз благодаря издательству «Диоген».
Далее последовали новеллы «Голубь»
(1987) и «История господина Зоммера» (1991).
Патрик Зюскинд становится одинаково
успешным как драматург, прозаик и автор
сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее,
а именно, сложность найти свое место в мире
и в общении с другими людьми. Они «особенные»,
которые от опасно воспринимаемого мира
предпочитают скрываться в маленьких
комнатах.
Зюскинд был предрасположен к
литературе. Его отец был знаком с семьей
Томаса Манна. Он писал литературные тексты
и работал в разных газетах, последней была «Sueddeutsche
Zeitung“. Отец Патрика Зюскинда вел
добропорядочный образ жизни и был известен
за свою гостеприимность и за свои «чайные
вечера», на которых молодой Зюскинд должен
был представлять свое искусство игры на
пианино.
Вообще, музыкальное образование
играло, по-видимому, немаловажную роль в
развитии мальчика и оставило
травматические воспоминания. Не только
произведение-монолог «Контрабас», а также и
автобиографичная «История господина
Зоммера» дают представление о подобном
неприятном опыте в его жизни. Если Патрик
Зюскинд в своих произведениях снова и снова
возвращается к темам искусства,
становления гения и его крушения, то
возникает предположение, что также как и
его ранний опыт неудач в искусстве, так и
протест против отца нашли своё отражение в
его книгах. Его роман «Парфюмер»
окончательно сделал Зюскинда в 1985 году
одним из самых известных и успешных
писателей современной немецкой литературы.
Когда Зюскинд в «Истории господина
Зоммера» даёт право голоса главному герою,
произносящему знаменитое «Да оставьте же
вы меня, наконец, в покое!», становится ясно,
что это говорится настолько же искренне и
самим автором. Зюскинд охарактеризовал
однажды своё писательство как отказ от «беспощадного
принуждения к глубине», которое требует
литературная критика. Также к своему самому
успешному роману «Парфюмер» Зюскинд
продемонстрировал своё отношение. «Написать
такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю
это ещё раз» - признался он в 1985 году. Его
скромность и скрытность имеют свои
принципы. Они кажутся глубоким недоверием к
причислению художника к лику святых.